В последние десятилетия Россия активно переходит на европейские стандарты качества. Не стала исключением и нефтеперерабатывающая промышленность. В рамках прошлой статьи мы коснулись темы дизельного топлива, в которой рассказали, какие виды ДТ производятся в РФ, какие к ним предъявляются требования, какое топливо использовать в зависимости от температурного режима. Повторяться по дизелю, наверное, не стоит, а вот более подробно рассказать о бензиновом топливе просто необходимо. Многие возразят: «Но ведь в интернете полно информации об этом!» и будут правы, однако большая часть тех статей, которые можно найти в поисковиках, написаны по старым ГОСТам и уже не актуальны.
Действующий ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» прямо устанавливает следующие марки бензинов:
Для каждого вида предусмотрено четыре экологических класса:
Каждая из марок бензина может быть любого из этих классов, ведь октановое число (именно по нему определяют марку) не имеет отношения к содержанию серы в топливе (параметр, по которому присваивают экологический класс).
При этом на заправках экологические стандарты часто указывают в названии топлива: Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
ГОСТ 32513-2013 устанавливает следующие требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям бензинов.
Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов
Следующая классификация, которая встречается в данном документе, – это испаряемость бензинов. Согласно ГОСТу бензин разделяется на следующие классы:
Всего существует 10 классов бензина в зависимости от его испаряемости. Более подробную информацию можно найти в таблице 2.
Однако эта классификация весьма редко используется на практике, и даже ГОСТ для условного обозначения продукции при заказе и в технической документации не приводит индексы (А, B, C, D, E, F, C1, D1, E1, F1) в своем примере.По букве стандарта условные обозначение продукции в технической документации должны выглядеть следующим образом:
"Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013".
Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне