+7 (41145) 35-000

Как новый ДОПОГ-2017 регламентирует хранение и перевозку нефтепродуктов

допог 2017Правила перевозки всех опасных грузов регулируются специальным международным договором – ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов). До 1 января 2017 года действовало соглашение, подписанное в 2015 году. Однако уже с 1 июля этого года окончательно вступил в силу новый документ – ДОПОГ-2017. В него был внесен ряд изменений, которые коснулись перевозки опасных грузов. О том, как, согласно договору, необходимо осуществлять перевозку дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов, мы расскажем в серии статей.

Место дизтоплива в ДОПОГ

перевозка дизельного топливаНачнем с того, что в пункте 1.10.3.1 указанного документа приводится определение опасного груза. В нём говорится, что опасным грузом являются вещества, которые могут быть использованы террористами в качестве средств устрашения (оружия) и применение которых не по назначению может привезти к серьезным человеческим жертвам, массовым разрушениям.>
Для классификации опасных грузов введена специальная система, согласно которой дизельное топливо относится к 3 классу опасности: жидкость, которая при температуре 50 °C имеет давление пара не более 300 кПа и не является полностью газообразной при температуре 20 °C с нормальным давлением в101,3 кПа. Температура вспышки при этом – не выше 60 °C.
В классификации опасных веществ ООН дизельное топливо имеет собственный индекс (UN-идентификатор) – 1202.

Исключения из правил ДОПОГа и ограничения

В документе прямо указан ряд ситуаций и условий, когда нормативные предписания можно спокойно игнорировать:

топливные емкости

  • если опасные грузы перевозятся частными лицами для собственного пользования (при условии что общее количество дизельного топлива не превышает 60 литров на один сосуд или 240 литров на 1 транспортное средство);
  • если опасные грузы перевозит предприятие в дополнение к своей основной деятельности (но не более 450 литров на одну единицу тары);
  • если это срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей и окружающей среды.

Но и в этих исключительных условиях есть ограничения: общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одно ТС, а вместимость бака на прицепе не должна быть больше 500 литров. В переносных емкостях не может быть больше 60 литров на одно ТС.

Зоны ответственности отправителя и перевозчика при доставке топлива

Обязанности участников грузоперевозки указаны в пунктах 1.4.2.1 и 1.4.2.2 ДОПОГ-2017.
В частности, грузоотправитель обязан, цитируем:Обязанности грузоотправителя по ДОПОГ 2017

Что же касается самого перевозчика, то соглашение возлагает на него следующие обязательства:
Обязанности перевозчика топлива по ДОПОГ 2017

Это общие положения ДОПОГ-2017, касающиеся транспортировки нефтепродуктов. Более детальная информация о новых правилах перевозки топлива – в следующих статьях.

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

Заказать звонок